+7(906)783-3591

+7(920)885-9605

Транспорт в поселении

Транспорт является неотъемлемой составляющей нашей жизни, тем более когда жизнь проходит далеко от линий общественного транспорта, по этой причине, думаю, данная тема будет актуальна для людей создающих поместье.
 К нам в Староселье от асфальта нужно продираться через лес порядка 10км по дороге, которую правильней назвать направлением, в связи с этим в сегменте автотранспорта опыт у нас в основном внедорожный, хотя к новым полянам на противоположном берегу ведёт вполне приличная грунтовка 3км. Но моё мнение, если вы решили связать свою судьбу с сельской местностью, то рассматривать надо всё же транспорт повышенной проходимости. У нас даже в городах не всегда после снегопада легко выехать со двора.
АВТОМОБИЛИ

Самые распространённые и родные УАЗ и НИВА. УАЗы делятся на три основных типа: Козлик, он же Командирский (сейчас, хантер), Буханка (возможны модификации, пассажирский, фургон, бортовой и их миксы в разных вариантах) ну и новый Патриот.
 1 Козлик: прост, самый дешёвый из модельного ряда (тем более, если брать Хантер 469) если брать Б/У то лучше на военных мостах, больше дорожный просвет и более подходящие для бездорожья передаточные числа.
 2 Буханка: в варианте «санитарки» самая функциональная машина, у нас две в поселении, и груз объёмный привезти, и людей человек 15 влезет, можно брать на несколько поместий.
 3 Патриот: вполне современный автомобиль, комфортный, проходимый, вместительный подходит для дальних поездок, так как два первых варианта не очень пригодны для асфальта, максимум в райцентр съездить.
 Нива так же делится на три основных группы: 3-дверная, 5-дверная и Нива Шевроле.
 1 3-дверная: самая доступная, проходимая благодаря короткой базе и малой массе, запчасти в любом магазине, но мало вместительная, у нас таких 5.
 2 5-дверная: дороже, так же не плохая проходимость но гораздо более вместительная, у нас один из поселенцев уже третью сменил.
 3 Нива Шевроле: очень не плохой баланс комфорта и проходимости, изумительная подвеска, у самого такая была. Все варианты доступны в модификации «РЫСЬ» у нас две в 3-дверном варианте, в стандарте идут дифференциалы повышенного трения, усиленные бампера, лебёдка, внедорожная резина.
 Так же в близких ценовых нишах: Газель, Соболь 4/4, Киа Бонго 4/4, Тагер, Дастер, Роуд Партнер, опыта эксплуатации пока нет.

Следующая категория Пикапы повышенной проходимости: Патриот пикап, Ниссан нп 300, Митсубисси л200, Мазда бт 50,Форд Ренджер, Санг Ёнг Спорт, китайцы, и более дорогие и крупные пикапы.
 Все автомобили отличаются потрясающей проходимостью, вместительностью, причём груз изолирован от пассажиров, что немало важно. Разлившиеся ГСМ, земля от саженцев не попадут в салон, у всех супер надёжные и экономичные двигатели. У нас в поселении три л200 (одна у меня), два нп 300, один Санг Ёнг.

Кроссоверы, они же Паркетники. У нас в Староселье: Субару Фористер 3, 2 штуки, Хундай Туксон у моей супруги, в хорошую погоду вполне уместны, но у нас в Староселье только в хорошую погоду, хотя на Туксоне проехали в самую распутицу, не смотря на автомат, правда, с цепями. В поселениях с более приличной дорогой вполне уместны.

ТРАКТОРЫ.

Самый распространённый на территории бывшего СССР: Беларусь МТЗ-82, отличный, супер надёжный, полноприводный, запчасти в любом магазине запчастей для сельхоз техники, имеет смысл приобретать на всё поселение, для одного поместья крупноват. Для поместья имеет смысл рассматривать трактора начиная с т-25, т-30(полно приводная модификация), т-16 с самосвальным кузовом спереди, а так же новые Белорусские модификации МТЗ-132Н, МТЗ-320.4.

МОТОТРАНСПОРТ - транспорт ближнего действия.
 Квадроциклы, в том числе и с параллельной посадкой (как маленький автомобиль), очень хорошо себя зарекомендовали в условиях Староселья, дешёвые китайцы служат не хуже чистокровных японцев.

Особое внимание хотел уделить МОТОБЛОКАМ, очень хороший вариант, тем более для начинающих, стоит очень не дорого, помимо транспортных задач (у нас одна семья по 300л воды + трое детей и водитель возили) возделывает землю, косит траву, чистит снег, качает воду, проходим и очень маневрен(что важно в условиях поместья) а сейчас есть модификации вырабатывающие электроэнергию, не путайте с мотокультиватором, он только фрезерует.
Ну и более мелкие собратья, я бы присмотрелся к мопедам с кузовом, например ОРИОН-200, очень неплохи появившиеся недавно велосипеды с мотором, китайский вариант старых добрых Д-6, я вот купил самокат с мотором Вектор-3.

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

У нас в Староселье, многие кто не имеет внедорожников, попадают через брод, летом когда нет продолжительных дождей можно перейти, ну а если с вещами, или весной и осенью, то на лодке. Наши используют в основном надувные, резиновые либо ПВХ, вторые легче и лучше держат воздух, а так же более неприхотливы в хранении. Хранить любые надувные лодки лучше, если позволяет место, в полунакаченном состоянии. Очень интересны редкие у нас Каяки, и Каноэ особенно на быстрых реках. Очень хороша классическая деревянная лодка плоскодонка, если сравнивать с «резинкой» то это как автомобиль и автобус.

ГУЖЕВОЙ ТРАНСПОРТ
Исходя из собственного опыта и глядя на соседа Максима Файфера, скажу одно, это не просто транспорт, а ежедневная и не простая работа, которую надо ОЧЕНЬ!!! любить, иначе и Вам и лошади одни проблемы.